В преддверии 23 февраля в актовом зале средней общеобразовательной школы №2 Томари собрались учащиеся 8-11классов и педагоги, чтобы поздравить юношей с праздником – Днём Защитника Отечества и поддержать ребят – участников конкурсной программы «А ну-ка, парни!». Ведущие мероприятия - ученицы 10 класса.
На конкурс каждый класс должен был представить команду из 5 человек, а задача жюри, в состав которого вошли педагоги и администрация школы, – определить самую подготовленную, спортивную, дружную и эрудированную команду. На «полосу препятствий» все команды должны были выйти с названием и девизом – это было первое задание и начало мероприятия. Администрация школы и члены жюри пожелали всем участникам турнира достойно выступить и победить. В ходе выполнения конкурсных этапов ребята набирали баллы, поэтому все стремились как можно точнее отвечать на вопросы и решить поставленную перед ними задачу – как на военной службе.
Всем известно, что служба в армии связана с воинскими званиями. И «плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». В следующем конкурсном задании ребятам предстояло это доказать. Надо было за одну минуту записать воинские звания от низшего чина до высшего. То есть, от рядового до маршала. Не всем командам удалось полностью выстроить эту цепочку, но ребята очень старались.
Далее команды включились в «мозговой штурм». Викторина на военную тему состояла из 30 вопросов – за каждый правильный ответ начислялся балл. Ответы на вопросы обсуждались командами и фиксировались на бумаге, а затем, по истечении времени, были представлены жюри. Что касается вопросов викторины – Они были простые и сложные. К примеру, «Гараж для самолётов?», «Часть войск, идущая впереди главных сил?», «Царица полей?» и другие.
В четвёртом конкурсе, под названием «Силачи», одному из участников команды необходимо было продемонстрировать физические возможности - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Победитель определялся по количеству выполненных отжиманий. Здесь наибольшее количество баллов смогли набрать юноши, кто занимается спортом. Они принесли своим командам важные для победы баллы.
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Вспомните русские былины и героев того времени или Куликовскую битву, которой предшествовал поединок Пересвета и Челубея. Сила духа и воли русских воинов, вера в правое дело придают им силу и ведут всегда к победе. Проявить себя в очередном задании для юношей также требовало хорошей физической подготовки. Для участия в армрестлинге на поединок с соперником выходил один из членов команды. Условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой разрешено держаться за край стола, вставать со стула нельзя. В последнем поединке между командами старшеклассников победил ученик 11 класса.
А вот следующее конкурсное задание требовало от участников знания школьной программы по литературе и русскому языку. Каждой команде были выданы пословицы в разобранном на слоги виде. Кто быстрее соберёт слоги и правильно выстроит текст пословицы – тот и победитель. Справились все команды. В конкурсную программу было включено задание исполнить строевую песню. С военной песней разрешалось выступить всей командой, но можно было представить это задание и сольно. Это был последний «экзамен» для команд.
Пока жюри подводило итоги, участники состязаний обсуждали свои победы и промахи, делились друг с другом впечатлениями. Для оглашения результатов и награждения победителей на сцену приглашается председатель жюри. В номинации «За волю к победе» отмечен 8а класс. В номинации «Лучший запевала» - 8б класс. Номинация «Один в поле воин» была присуждена 10а классу. В номинации «Самый эрудированный класс» отличилась команда 10б класса. 1 место разделили команды 11б и 9б классов. На 2 место вышла команда 11а класса. 3 место присуждено 9а классу. Праздничное мероприятие прошло интересно, на высоком эмоциональном уровне. Ребята положительно оценили все конкурсы. Теперь такие командные соревнования могут стать ещё одной школьной традицией.