Оказалось, что 38% жителей ДФО задумывались о запуске бизнеса, часть из них (12%) уже реализовали эту идею — остальные либо не решаются (26%), либо не знают, с чего начать (27%).
В целом по России среди возрастных групп больше всего уже действующих предпринимателей оказалось в категории 25–34 лет (16%), тогда как старшие поколения 55-64 лет (57%) и 65+ лет (63%) чаще не проявляют заинтересованность в построении бизнеса или предпочитают работу в найме.
Четверть (26%) опрошенных жителей ДФО при открытии собственного дела рассчитывает обойтись суммой до 100 000 рублей, а почти каждый пятый (20%) хотел бы уложиться в диапазон от 100 000 до 300 000 рублей. Еще 9% жителей ДФО готовы вложить в старт бизнеса от 300 000 до полумиллиона рублей, а 12% респондентов — от 500 000 до миллиона рублей. Инвестировать более миллиона рублей готовы 6% опрошенных. В среднем опрошенные готовы потратить на запуск своего бизнеса 539 055 рублей.
При этом в среднем по России мужчины оказались готовы вложить в бизнес значительно больше, чем женщины — так, на запуск своего дела от 500 000 до 1 миллиона рублей собираются направить 14% мужчин и лишь 7% женщин, от 1 миллиона до 5 миллионов рублей намерены выделить 6% мужчин и 3% женщин.
Наиболее привлекательной сферой для запуска своего дела жители ДФО считают розничную торговлю: ее выбрали 19% респондентов. В топ-5 также попали творческие индустрии – например, сферы продакшна, дизайна, рекламы и маркетинга, издательского дела и др. (12%), сельское хозяйство (11%), услуги для дома (11%) и сфера красоты и здоровья (10%).
«Результаты нашего исследования подтверждают тренд на предпринимательскую активность среди россиян: две трети опрошенных всерьез рассматривают возможность открыть свое дело. Интересно, что розничная торговля, творческие индустрии и сфера услуг остаются ключевыми точками входа в бизнес — они требуют относительно небольших вложений и позволяют достаточно быстро выйти на окупаемость», – отмечает Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
«Интерес к рекламе на площадках электронной коммерции со стороны предпринимателей растет: по нашим данным, 20% представителей малого и среднего бизнеса в ДФО планируют использовать инструменты сайтов с объявлениями и маркетплейсов для продвижения своего дела», – комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.